Фаза пятая: пост-эмо хардкор? Стили "эмо", описанные выше, умерли около 1995 года, когда новые эмо группы перестали формироваться, а старые - разошлись. Кажется, теперь большинство народа в группах считают, что чистый эмо слишком перехваленный и чересчур модный (конечно у этого мнения были свои сторонники всегда...). Сцена эмо с тех пор взяла несколько различных направлений. Одно из них - ультратяжелая, ультрабыстрая атакующая стена шума, смешивающая грайндкор и апокалиптический хаос в стиле Neurosis с криком полным страданий: Jenny Piccolo, Union of Uranus, One Eyed God Prophecy, Makara, Living War Room, Orchid, Reversal of Man, Usurp Synapse, To Dream Of Autumn, и т.д.

Другая тенденция состояла в исследовании аналоговых синтезаторов и мод/гот/нововолновых звуков - рок в стиле пост-эмо? Das Audience / The Vue, VSS, Slaves, Crimson Curse, и т.д. Возникнув в основном в Калифорнии, это направление разрослось, и сейчас, когда я пишу эти строки, одно из стремительно растущих сцен инди-музыки. The Faint, The Hives, The White Stripes, Milemarker, и даже некоторые мэйнстримовые исполнители типа The Strokes возрождают рок-н-ролл поздних 60х - начала 70х (Лу Рид и стиль Velvet, может быть немного Rolling Stones) в облике эмо с циничной издевкой андерграунда.


Интенсивность вокала в эмо оказала также большое влияние на другие, не относящиеся к эмо, стили. Она проникла в металлический хардкор новой школы: Downcast, Struggle, Groundwork (AZ), Converge, Threadbare, Unbroken, Guilt, Botch, Fall Silent, Cable, Time in Malta. Хаос, энергия и прочувствованные вокалы хардкор эмо также повлияли на не-эмо ультра-хардкор группы: Jihad, Coalesce, Dillenger Escape Plan, и т.д.

Традиционный Хардкор и стрэйт-эдж Восточного побережья всегда был наиболее насмешливым критиком эмо, подтверждая ориентированную на мужчин мачо-репутацию этой сцены. Однако, несколько хардкор/sXe групп интегрировали в свою музыку эмоциональную лирику, аккорды и смягченное вокальное исполнение. Например, послушайте поздних Turning Point, Endpoint, и ранние записи Lifetime, а также новые группы Falling Forward, Split Lip, Shai Hulud. Многие люди, приверженные чистому хардкор/sXe, считают эти подпавшие под влияние эмо HC/sXe группы "эмо"-группами, но признавая категорию "эмокор", описанную выше, как более попсовую и более роковую версии хардкора. Они также склонны классифицировать обычное эмо и хардкор эмо как просто панк (основываясь в основном на низких производственных затратах и недостатке тяжелых ритмов, присущих всему HC/sXe). "Эмо" - более общая категория для этой музыки - они отнесли почти весь инди-рок (Seam, June of '44, Codeine, и т.п.) и пост-хардкор (Quicksand, Shift, Texas Is The Reason, Sensefield) также к эмо!


Скримо - Я поместил в "эмо" секции, в связи с тем, что в последние годы некоторые группы вроде как реинтегрировали несколько различных влияний. У группы Saetia, например, вы услышите быстрые кричащие тяжелые хардкор-части, с внезапными началами и остановками, с гитарой, взявшей больше от классического эмо, и тихими, глянцевыми частями внутри. "Скримо" стал для немногих новых групп играющих в этом стиле всеохватывающей современной категорией для всего этого направления, и этот термин часто используют молодые фанаты, которые не оказались поблизости, когда кричащий вокал был новым и уникальным.


Вернуться к началу...